Креативное письмо
(creative writing)
Курс творческого письма
для всех, кто пишет
и работает с текстом.
Второй набор.
Продолжительность курса: 3 месяца
(апрель, май, июнь)
Занятия 1 раз в неделю
Стоимость: 28 000 рублей
Начало занятий: 16 апреля 2022
Курс проходит в формате онлайн
Сфера текстуального сегодня чрезвычайно широка. Креативное письмо и навыки владения литературным языком могут пригодиться не только тем, кто занимается писательством
и активно участвует в профессиональном литературном процессе, но и при ведении личных блогов, при написании критических текстов и эссе, при подаче заявок на творческие гранты, конкурсы
и стипендии, при создании сценариев и синопсисов фильмов,
при анализе и обсуждении произведений современного искусства, театра, кино и т. д.
Участники этого курса смогут уверенно ориентироваться в пространстве актуальной литературы, получат базовые представления о её языках, формах и проблемах, овладеют навыками художественного письма в разных жанрах, смогут изучить современные методы создания произведений, развить текстуальное воображение, научатся свободно
и последовательно формулировать свои мысли в письме.
Формат занятий: онлайн, групповые занятия 1 раз в неделю + индивидуальные занятия и консультации для каждого участника/ участницы курса. Все участники/ участницы получат сертификат о прохождении курса.
Ведущая курса
ГАЛИНА
РЫМБУ
Поэтесса, переводчица, литературный критик. Кураторка и соучредитель поэтической Премии Аркадия Драгомощенко. Сокураторка и участница проекта «Ф-письмо». Редакторка поэтического медиа «Грёза».
Стихи переводились на 13 мировых языков и публиковались в журналах и медиа V-A-C Sreda, «Сноб», «Такие дела», «Colta», «Новое литературное обозрение», «Воздух», «Транслит», n+1, Edit, nY, Arc Poetry, The White Review, Berlin Quarterly, Music&Literature, Círculo de poesía и др..
Поэтические книги: На русском: - «Передвижное пространство переворота» (М.: Арго-риск, 2014) - «Время земли» (Харьков, изд-во kntxt, 2018) - «Жизнь в пространстве» (М.: Новое литературное обозрение, 2018) - «Ты — будущее» (М.: Центрифуга, 2020) На других языках: - White Bread (Нью-Йорк, After Hours LTD, 2016) - Kosmiskais prospekts (Латвия, Ozolnieki: Literature Without Borders, 2018) - Tijd van de aarde (Амстердам, Uitgeverij Perdu, 2019) - Live in space (Нью-Йорк, Ugly duckling presse, 2020) - Livsrymd (Стокгольм, Ellerströms förlag, 2020)
Работала как исследовательница и журналистка с Free Russia Foundation, где вела специальный проект «Становится видимым», посвященный гендерному и домашнему насилию, дискриминации женщин и ЛГБТИК+ в России.
Преподаёт в школе «Современные литературные практики» при МВШСЭН (курс «Феминистская литературная теория и поэзия»). В 2020 году вела курс «Теории и практики феминистского письма» в Feminist Workshop (Львов); также преподавала в Санкт-Петербургской Школе нового кино (2017-2018, курсы «Кино и поэзия», «Гендерная кинотеория»).
Мы ждем заявок от людей, которые работают с текстом на любом уровне
Студенты познакомятся с историей, практиками и жанрами новейшей/ современной литературы, а также научатся пониманию/ анализу литературного произведения и владению современным литературным языком.
История
Исторический блок наших занятий будет посвящен изучению ключевых русскоязычных художественных текстов, созданных в 1990-е — 2010-е годы. Здесь же мы затронем проблему литературного канона и поговорим о том, как связаны традиция и инновация, создание канона и его разрушение. Отдельные занятия будут посвящены разговору о том, как устроено российское литературное пространство, какие институции (журналы, издательства, медиа, премии и т. д.) его формируют и о том, как навигировать в мире современной литературы.
Теория
Теоретический блок направлен на знакомство с философией и теорией письма, раскрывающей значение литературных практик для современной культуры, политики и субъектности. Здесь же нас ждёт разговор о ключевых проблематиках современной литературы, о литературных жанрах, формах и вызовах, с которыми сталкиваются сегодняшние авторы. И здесь же мы будем учиться методу «глубинного чтения» и критическому анализу художественного текста.
Практика
В практической части курса слушателям будут даваться индивидуальные и групповые творческие задания, направленные на работу с разными формами и способами письма. Здесь же мы будем обсуждать и анализировать созданные слушателями тексты, говорить о психологии литературного творчества, страхе и желании письма, языковом воображении и «открытости» произведения, о работе с личным опытом и аффектами в литературе, о критериях новизны и качества текста, о поиске нового литературного языка и о том, как создать свой индивидуальный литературный метод.
ИТОГ КУРСА - ЗАКОНЧЕННОЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЭССЕ/ПОВЕСТЬ/ПОДБОРКА СТИХОТВОРЕНИЙ/
ВИЗУАЛЬНО-ТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Итог работы на курсе первого набора —
коллективный зин «Цифровая пыльца»
СМОТРЕТЬ ЗИН
Лекция Александра Скидана
«Американская language
poetry в поисках открытой формы»
Лекция Галины Рымбу
«Новые литературные опыты: как читать и писать современную литературу?»
Презентация зина
«Цифровая пыльца»