Время
27 авг. 2022 г., 16:00
Онлайн-дискуссия
О событии
Приглашаем принять участие в онлайн-дискуссии «Как и зачем показывать кино».
Сейчас кажется, что реальность схлопнулась и многое больше невозможно. А нам по-прежнему хочется показывать кино и говорить про кино. Вместе обсудим, почему даже в самые сложные времена кинематограф оказывается медиумом, который связывает людей и помогает им осмыслить и пережить происходящее;
почему для нас оказывается важным не только организовать коллективный просмотр, но и понять,
о чем это кино и зачем мы его сейчас посмотрели;
что, как, где и для кого мы можем показывать сегодня.
Участницы дискуссии: Саша Ахмадщина, Алиса Насртдинова, Ира Марголина.
Саша Ахмадщина
Куратор и продюсер
В 2009 году окончила Смольный институт свободных искусств и наук и начала заниматься организацией различных событий, связанных с кино: международных фестивалей, ретроспектив, премьерных показов, академических конференций и выставок. Сначала в Международном фестивальном агентстве Tour de Film, потом в журнале «Сеанс», потом в Культурно-выставочном центре «Ленфильм», а теперь — в кинопрокатной компании «Про:взгляд».
До 2022 г. была куратором секции «Кино» Санкт‐Петербургского международного культурного форума (с 2014 г.), исполнительным продюсером Международного кинофестиваля им. А. Тарковского «Зеркало» (с 2018 г.), креативным продюсером Международного фестиваля научных и образовательных фильмов «Мир знаний» (с 2019 г.).
Ира Марголина
Киновед, кинокритик,
историк кино
Автор ряда статей в журналах «Сеанс», «Киноведческие записки», «НЛО»,
а также в зарубежном издании Montage AV.
Читала авторские курсы по истории и теории кино во ВШРиС в Санкт-Петербурге,
а также участвовала в цикле лекций в рамках образовательного проекта «Чапаев».
На данный момент курирует сообщество «Кино» на платформе Яндекс.Кью и ведёт подкаст «Порядок снов».
В центре научных интересов — цвет в кинематографе разных лет: от кино аттракционов 1900-х до современности.
Алиса Насртдинова
Киноархивистка, киноведка, кураторка
Закончила магистратуру ЕУ СПб, аспирантуру РИИИ.
Большую часть профессиональной жизни была связана с киноархивом,
с научным отделом Госфильмофонда России.
Работала в команде фестиваля архивного кино «Белые Столбы» и фестиваля документального кино о современной культуре
Beat Film Festival, была программным директором I Московского международного фестиваля архивного кино.
Курировала программу Конференции по киноведению и архивному делу в кино, образовательную программу просветительского проекта «Резиденции 2022»
в Госфильмофонде.
Участвовала в создании коллективной монографии
о множественности версий в кино (Le Film pluriel, Universite Sorbonne Nouvelle)
и путеводителя по историческим кинотеатрам Москвы (Москино);
Отбирала материал для монтажного фильма («Москва 1941-1945. Хроники будней»), публиковалась в «Киноведческих записках», журнале «Сеанс».
Идет набор на онлайн-курс «Современное кураторство и менеджмент кинопоказов, кинопрограмм и кинофестивалей»!
Коротко о курсе:
Как и зачем показывать кино. Современное кураторство и менеджмент кинопоказов, кинопрограмм и кинофестивалей.
Это курс о том, как создавать кураторские проекты, в которых кинематограф и аудиовизуальные искусства играют центральную роль.
Курс является введением в профессию куратора, программера и продюсера различных кинопроектов.
В этом курсе мы понимаем кураторский проект как историю, рассказанную
с помощью фильмов и других аудиовизуальных произведений. Историю, которая создает новый опыт для зрителей, открыта различным интерпретациям, вызывает различные ассоциации, провоцирует альтернативные точки зрения.
Курс состоит из двух постоянных программ и серии мастер-классов приглашенных преподавателей, кураторов, кинокритиков и фестивальных отборщиков.
Продолжительность курса:
3 месяца
Срок приема заявок (первая волна):
19 августа 2022
Срок приема заявок (вторая волна):
19 сентября 2022
Начало занятий:
1 октября 2022 Формат курса:
онлайн занятия 3 раза в неделю
Стоимость обучения:
20 000 в месяц