Киножурналистика
Онлайн-курс
по профессиональному письму
о кино и киноиндустрии
Четвертый набор
Продолжительность курса:
5 месяцев
Даты проведения:
1.10.2024 — 1.03.2025
Прием заявок:
до 16 сентября
Формат курса:
онлайн-занятия 3 раза в неделю
Стоимость обучения:
21 000 в месяц*
*стоимость указана при оформлении рассрочки
на 6 месяцев. Полная стоимость обучения - 126 000 рублей.
Киножурналист_ка выступает своеобразным посредником между фильмом и его зрителем, доходчиво и интересно рассказывает
о создании, смысле кинопроизведения, а также его месте в кинопроцессе.
Новости кино, кино-обзоры, рецензии, лонгриды, освещение кинофестивалей, интервью с актерами и режиссерами — всё это сфера деятельности киножурналиста. Студент_ки научатся писать о фильмах
и сериалах во всех жанрах, применяя критический анализ
к произведению, разбираться в актуальном кинопроцессе,
увлекательно рассказывать о кино в формате лекций и паблик-токов.
Курс состоит из практических занятий, нацеленных на освоение писательского мастерства, теоретических семинаров, посвященных истории кино и современному кино-контексту, а также самостоятельности и независимости в профессии киножурналиста.
Студент_ки курса будут
-
изучать историю, теорию кино и правила, по которым существует киноиндустрия;
-
учиться писать новости кино, обзоры, рецензии, лонгриды;
-
освещать кинофестивали;
-
делать интервью с актерами и режиссерами;
-
учиться делать портфолио, которым можно гордиться, составлять убедительное резюме и CV или собственный сайт;
-
продвигать свой телеграмм-канал и другие соцсети;
-
узнают как записать подкаст;
-
как сделать зин;
-
как привлечь читателей к собственному тексту.
Пять месяцев занятий на этом курсе будут посвящены формированию навыка профессионально писать и продвигать свои тексты о кино и киноиндустрии в современном мире. Мы ждем людей с любым бэкграундом — главным условием по-прежнему остается любовь к кино.
Полученные знания пригодятся как тем, кто хочет начать свой путь
в киножурналистике и публиковаться в профильных изданиях о кино
и культуре, так и тем, кто собирается запустить свой блог или продолжить заниматься кино на более серьезном теоретическом уровне.
Курс также станет отличной дополнительной базой знаний для тех, кто видит свое место в смежной сфере — кинопрокате, культурном пиаре, SMM или кураторстве кинофестивалей.
Ведущие курса
АННА
ЛИС
Исследовательница истории кино,
киноведка
Авторка статей в «Искусство кино», НОЖ, Кинопоиск, Настоящее время (Реальное кино), Кимкибабадук. Редакторка раздела «Все о кино»
на сайте онлайн-кинотеатра kino.tricolor.tv (Триколор.Кино и Тв).
С отличием окончила Санкт-Петербургский университет кино и телевидения по специальности «киноведение» (мастерская Л. Ю. Аркус).
С 2009 по 2011 годы работала в журнале «Сеанс» редакторкой
и ассистенткой редакции.
С 2012 по 2015 годы училась на секторе искусствоведения
Российского института истории искусств.
В 2016 году работала редакторкой проекта журнала «Сеанс»
«Чапаев. Медиа» (образовательный портал по истории отечественного кино).
С 2017 по 2018 год работала менеджеркой по работе с партнерами
и рекламодателями в Киноафиша.Инфо.
В 2019 работала PR-менеджеркой и кураторкой кинопрограмм
Киностудии «Ленфильм», курировала программу «Премьерный четверг»
в киноцентре студии.
С 2021 и по настоящее время — авторка описаний кинобазы
онлайн-кинотеатра ОККО, редакторка в Триколор.Кино и ТВ.
Ксения
Ильина
Киножурналистка
Окончила филологический факультет, защитила магистерскую диссертацию о феномене культового кино.
Публиковалась в таких изданиях, как Сеанс, Искусство кино, Кино ТВ, Colta, Новая Газета, Киноафиша, Кинорепортер, Кино-театр.ру, Собеседник.
Редакторка сайта журнала «Искусство кино».
Авторка курса лекций о культовом кино в ОХТА Lab.
Создательница и кураторка Фестиваля невидимого кино в «Порядке Слов».
Постоянная кинообозревательница ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок»,
член жюри премии TEDDY Берлинского кинофестиваля-2020.
Сфера интересов: современный кинопроцесс, квир-кино,
современное израильское кино, современное кино Бельгии,
современное российское кино.
Программа курса
Постоянная программа
(курсы, длящиеся всё время обучения)
Кинотексты
Практический курс, посвященный навыкам написания кинокритических
и киноведческих статей, рецензий, новостей и постов о кино, сериалах, фестивалях и т. д.
История кино
Курс поделен на несколько исторических периодов, каждый
из которых ведет преподаватель, являющийся специалистом именно
в данной теме.
Это позволит студентам узнать
о разных взглядах на историю кино
и сформировать собственный.
В конце каждого месяца проходит семинар по кинематографу уязвимых социальных групп с разбором современной феминистской и деколониальной оптики.
Стилистика и литературное редактирование
Практический курс, посвященный изучению принципов редактуры
и правил стилистики русского языка. Поможет как в написании собственных текстов, так и в работе редактором, копирайтером и контент менеджером.
В этом году курс по стилистике и литературному редактированию дополнен теоретическим блоком.
Короткие блоки, сменяющие друг друга
Тенденции в современных сериалах
Несмотря на невероятную популярность сериалов, эта область по-прежнему является малоизученной и традиционно исключается из классического киноведческого образования. В то время как со стороны стриминговых сервисов и медиа существует запрос в первую очередь именно на статьи, посвященные сериалам. Курс поможет студентам не утонуть в море сериального контента и позволит получить уникальные и востребованные знания.
Как это сделано?
Анализ фильма, разбор конкретных технических приемов. Встречи с режиссер_ками, продюсер_ами и звукорежиссер_ами.
Онлайн-кинотеатры. Редакторы и маркетологи расскажут о том, как устроены онлайн кинотеатры.
Создание подкастов. Авторка подкастов расскажет о том, как создавать аудио-истории о кино и не только.
Профессиональные навыки самопродвижения.
В этом блоке участни_цы курса научатся составлять резюме, верстать собственное портфолио, создавать простой сайт своего проекта, продвигать свой проект в соцсетях, искать нужные контакты и выполнять тестовые задания.
ИТОГ КУРСА — ПОРТФОЛИО КИНОЖУРНАЛИСТ_А
Промежуточные работы участни_ц курса: аннотации к фильмам, рецензии, статьи.
Дипломная работа. Проекты на выбор:
-
статья-лонгрид о фильме, персоне или явлении
-
соцсеть о кино с контент-планом регулярными постами и материалами (телеграм, тикток, ВК и т. д.)
-
серия публикаций или аналитический материал о фестивале или любом другом явлении из сферы кино
-
киноновости (серия новостей о кино за две недели)
После обучения на курсе студент_ки смогут свободно ориентироваться
в истории кино и современном кинопроцессе, писать аналитические
и критические тексты о кино.
Полученные знания помогут начать свой путь в киножурналистике, публиковаться в профильных изданиях о кино и культуре.
Кроме того, студент_ки смогут применить свои знания в смежных сферах — кинофестивали, кураторство кинопрограмм, ведение соцсетей о кино, культуре и искусстве, PR в сфере культуры (кинотеатры, музеи, киностудии), кинопроката, онлайн-кинотеатров.
Приглашенные преподаватели
Воркшоп «Создание медиа»
Воркшоп «Создание подкастов»
Практические занятия по стилистике и литературному редактированию
Лекция об иранском кино
Лекция о немом кино.
Лекции по истории кино. «Новый Голливуд»
Лекция «Кинотексты для онлайн-кинотеатра»
лекция по истории кино — «Экспериментальное кино»
Лекция цикла «Как это сделано» — «Режиссура и сценарий»
Воркшоп «Тенденции в современных сериалах»
Работы выпускни_ц
Анна Романюк
дипломный проект —
«Инструменты разные, а пытки одни и те же»
Интервью с режиссёром Аскаром Узабаевым и сценаристкой Асем Жапишевой о фильме Baqyt, домашнем насилии и закрытых пространствах.
(опубликовано в журнале «Сеанс»)
Другие публикации:
RussoRosso:
Анна Романюк | RussoRosso (обзоры и рецензии)
КиноАфиша:
Профиль пользователя Анна Романюк (14917577) (kinoafisha.info) (рецензии и новости)
- Кинорепортёр:
«Позвони Джейн»: Новейшая история с Элизабет Бэнкс и Сигурни Уивер | КиноРепортер (kinoreporter.ru)
Артемий Пятаков
дипломный проект —
«Археология семейных отношений: творчество Майка Миллса». Лонгрид (опубликован на портале syg.ma)
Другие публикации:
Сигма:
Рецензия на фильма «Власть пса»
Правила жизни Екатерины Селенкиной
Рецензия на фильм «Не смотрите наверх»
Рецензия на фильм «Лицо»
Лонгрид «Археология семейных отношений: творчество Майка Миллса»
Триколор: Кино и ТВ:
Рецензия на фильм «Все прошло хорошо»
Рецензия на фильм «Этот новый мир»
7Дней:
Рецензия на фильм «Тед К. Унабомбер»
Блог:
Пончики джун-хо в телеграме
Пончики джун-хо вЯндекс.Дзен
Рида Ажигулова
дипломный проект — влог «Диванная кинокритика от Риды»
Публикации:
Триколор: Кино и ТВ:
Рецензия на фильм «Прошлой ночью в Сохо»
Искусство кино
Александр Селиверстов: Люди, у которых все окей, способны на страшные поступки (kinoart.ru), интервью (совместно с Полиной Самсоновой)
Полина Самсонова
дипломный проект — цикл лекций о "плохом" кино
« <...> о том, почему плохой фильм — субъективное понятие, и как кино становится в глазах зрителей плохим»
Публикации:
Искусство кино
Александр Селиверстов: Люди, у которых все окей, способны на страшные поступки (kinoart.ru), интервью (совместно с Ридой Ажигуловой)
Татьяна Гапонова
дипломный проект — «Режим Франко глазами ребёнка»
Лонгрид
//work in progress//
Наталья Терещенко
дипломный проект — «Диско Элизиум. Компьютерная игра как способ просвещения в эпоху хаоса и пропаганды»
Лонгрид
//work in progress//
Коллективная работа:
Независимое медиа «Крапива»
Этика письма: как писать о мире сегодня
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
Заявки принимаются до 16 сентября включительно
Участники отбираются на основе творческого конкурса.
Необходимо заполнить анкету, нажав на кнопку «Подать заявку», и выполнить вступительные задания:
1. Автобиографическое эссе в свободной форме
2. Описание фильма, который вам нравится
не более двух страниц текста
3. Мотивационное письмо
короткий рассказ о том, почему вы хотите учиться на курсе «Киножурналистика»
не более одной страницы
Вступительные задания нужно прислать отдельным письмом на почту shikiartschool@gmail.com после заполнения анкеты.
Занятия проходят в формате вебинара
по вторникам, четвергам и субботам в 19:00 по московскому времени.
Длительность занятий — от 2 до 4 ак. часов.
Каждое занятие записывается,
запись доступна для участни_ц курса
в течение недели после занятия.
Курс предполагает работу на занятиях.
Мы на связи
Задайте нам любой интересующий вас вопрос: