Фигуры на снегу
Страница на реконструкции,
пожалуйста, зайдите 13.05.2024!
Альманах сценариев
Специальный проект Галины Лурье, Маргариты Полонской
и Юлии Садыговой
Вашему вниманию — несколько коротких историй. Они произошли в разных местах
и временах с очень разными персонажами. Мы написали каждую из них за один день. Придумывали и вытаскивали из шляпы общие условия: название, последняя фраза, предмет
и действие с ним — одни на всех. Расходились по углам дивана и стучали по клавишам,
потом шли обедать, гулять, и еще стучали.
Были новогодние праздники 2024 года, Санкт-Петербург, Россия. Мы закончили их
с собранием из 21 сценария.
Если вы захотите использовать какой-то из наших текстов, запросите авторское разрешение через форму обратной связи, она находится в низу страницы.
Приятного чтения!
НАЗВАНИЕ
ПРЕДМЕТ
НЕ ХОДИ К ТОМУ МОСТУ
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА
ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА
ТРАМВАЙ ГРОХОЧЕТ
В РАССВЕТНОМ СОЛНЦЕ
ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ
ЗАБЫЛИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
1 2 3 4 5 6 7
1
Не ходи к тому мосту
Сценарий Маргариты Полонской
1
Из темноты:
Мужской голос: Пьяная что ли?
Женский голос: Совести нет никакой.
Другой женский голос: Дайте поспать человеку!
Очень яркое солнце светит в лицо женщине лет 40. Это Инга. Она открывает глаза. Она спала прислонившись к замерзшему окну автобуса. Вокруг ее глаз мелкие морщинки, в них комочками застряла тушь.
Сверху на Ингу смотрят пассажиры битком набитого автобуса, тучная женщина кладет черную холщовую сумку в белый цветок Инге на колени.
ИНГА: Это не мое
ЖЕНЩИНА: Вот хамка
Женщина включает на телефоне без наушников передачу:
Ведущий передачи: Главное свойство кишечной палочки заключается в том, что она светится в темноте.
Остановка, Инга протискивается из автобуса, один из пассажиров кидает ей вслед черную сумку в белый цветок.
Инга смотрит на сумку, на свои ноги в розовых домашних тапочках, на торчащий весь
в пайетках подол розового платья. Некоторые кругленькие блестящие пайетки перепачканы красной блестяще жижей.
Инга поднимает с земли длинную палку. Мы успеваем заметить идеальные мягкие руки Инги, золотые кольца, французский маникюр. Под ногтями красная грязь. Инга тычет палкой
в сумку, пытается разглядеть что внутри. Там черная коробка.
На ней надпись: «Большеохтинский мост».
Кроме коробки - еще чей-то указательный палец. Мимо Инги проезжает пожарная машина, машина скорой помощи, полиция. Сверху в небе пролетает вертолет. Инга вздрагивает от этих звуков, оставляет сумку на асфальте и идет дальше.
2
Инга стоит и смотрит перед собой, утопая розовыми тапочками в сугробах. Из-за дома к ней выходит одетая в скафандр Даша.
ДАША: Не будет сигаретки?
Инга роется в кармане дорогой шубы, достает портсигар, дорогую зажигалку, жвачку, резинку для волос, блеск для губ, смятые чеки. На раскрытых ладонях показывает все это Даше. Она берет портсигар и зажигалку. Только сейчас Инга видит что Даша плачет.
ИНГА: Что-то случилось?
ДАША: Моему старшему брату палец оторвало, он салют запускал, столько кровищи, я спать не могу, так жалко его. Он на пианино играет.
Даша смотрит на ноги Инги, ее нарядное платье. позади шум из ресторана, наряженные
в костюмы из разных фильмов мужчины и женщины разных возрастов танцуют. Даша протягивает Инге руку.
ДАША: Меня Даша зовут. А вас?
ИНГА: (не отвечает на вопрос) Как я выгляжу?
ДАША: Шикарно.
ИНГА: Я имею в виду, на кого я похожа?
Инга медленно соскальзывает вниз по стеночке в обморок. Ее шуба распахивается и Даша видит, что к боку Инги присосался огромный пузырь размером с голову, из него течет красная блестящая жидкость, похожая на кровь. Даша трогает пузырь пальцем, он мягкий.
ИНГА: Спрячьте меня
Глаза Инги закрываются. Из пузыря перестает идти кровь.
3
В ресторане дискошар отдает бликами на лицо Инги. Она в глубоком сне лежит в подсобке на трех сдвинутых табуретках.
ДАША (в телефон): Тут женщина сознание потеряла. Не знаю, просто упала, у нее какой-то пузырь сбоку красный, как опухоль, что ли. Алло?
Даша убирает трубку от уха.
Рядом стоит Вероника, старшая сестра Даши, в костюме русалки с трезубцем.
ВЕРОНИКА: Нельзя было ее вообще двигать, пульса почти нет, вспомни инструктаж по оказанию первой помощи!
ДАША: Опять кричишь.
ВЕРОНИКА: Я не кричу.
ДАША: Ты кричишь.
У Даши звонит телефон, длинный неизвестный номер.
Мужской голос в телефоне: Служба инопланетного вторжения. Женщина с красным пузырем находится рядом с вами?
ДАША: Да.
МУЖЧИНА: Из пузыря вытекает блестящая жидкость?
ДАША: Сейчас нет, до этого текла.
МУЖЧИНА: Вы находитесь по адресу красного текстильщика 42?
ДАША: Да.
МУЖЧИНА: Никуда не уходите и не вступайте в контакт с объектом.
Инга открывает глаза. Из пузыря Инги начинает что-то вылезать. Свет во всем ресторане гаснет, музыка выключается. Недовольный гул отдыхающих. Земля дрожит, бокалы на барной стойке трясутся и падают. Люди спешат покинуть зал. Вероника и Даша держатся за стены.
Инга запрокидывает голову назад, из пузыря вылезает маленький эмбрион, похожий на человеческий, только с драконьей головой, розовой шерстью, синими ушками как у рыси и белыми копытцами как у единорога. Существо совершенно непонятное, но от него исходит свет. Инга внимательно слушает свет от существа.
ИНГА: Теперь я знаю.
Инга кладет Даше на руки своего младенца. Слышен звук вертолета.
ИНГА: Сумка с цветками где останавливаются большие машины.
Даша заворачивает существо в свой зеленый свитер и бежит к служебному выходу. Вероника за ней.
4
Длинный коридор коммунальной квартиры. В дальней комнате на матрасе, заменяющим кровать, сидят Даша и Вероника. Они уже в обычной одежде - свитер, джинсы. Между ними существо.
ВЕРОНИКА: Такой хорошенький.
ДАША: Мне страшно.
ВЕРОНИКА: Где твой телефон?
ДАША: В кармане.
ВЕРОНИКА: Иголка есть?
Даша достает из шкатулки на полке иголку с ниткой. Вероника с помощью иголки вытаскивает сим-карту из телефона. Ломает ее.
ВЕРОНИКА: Смой в унитаз.
ДАША: Я есть хочу.
ВЕРОНИКА: Потерпи. Она сказала Большеохтинский мост. Отсюда минут 30 на такси.
ДАША: Окей.
5
Даша ест шаверму. Напротив за столиком Вероника с закутанным существом.
ВЕРОНИКА: Он не издает никаких звуков, это нормально?
ДАША: Думаю, да.
ВЕРОНИКА: Надо чтобы Галя его осмотрела.
ДАША: Никому нельзя верить.
ВЕРОНИКА: Галя хорошая.
ДАША: То есть ты уже все решила?
6
Руки женщины кладут существо на весы для взвешивания новорожденных.
ГАЛЯ: 6 килограмм, кожа плотная, волосяной покров умеренный. Температуры нет. Пульса нет, но судя по росту волосяного покрова, оно живое.
Даша и Вероника переглядываются. Даша отводит взгляд.
Вероника: Ты обиделась?
Даша: Нет.
Галя слушает существо с помощью стетоскопа. В существе открывается отверстие. Оно говорит голосом Инги.
СУЩЕСТВО: Большеохтинский мост, черная сумка в белый цветок.
Галю рвет в ближайшую железную емкость. Даша берет существо на руки, баюкает как младенца.
ДАША: Она сказала, что сумка рядом с остановкой. Нужно посмотреть все остановки
в радиусе ресторана и обыскать.
ВЕРОНИКА: Предлагаю разделиться.
ДАША: Предлагаешь?
ВЕРОНИКА: Я пойду искать сумку, вы с малышом поедете на мост.
ДАША: Хорошо.
7
На крыльце. Даша и Вероника долго обнимаются. Расходятся в разные стороны.
ВЕРОНИКА: Ровно в 16:30 на середине моста.
8
Даша и существо в булочной рядом с Большеохтинским мостом. Даша ест ромовую бабу, малыш спрятан у нее за пазухой. Перед Дашей поднос, на нем кусок морковного торта, кекс и булочка шу.
ДАША: Сейчас пойдем, мой хороший. Сейчас-сейчас.
В булочную заходит человек в форме, в районе груди нашивка с надписью «Служба инопланетного вторжения». Даша берет чек, оставляет поднос со сладостями, набирает код от туалета и закрывается там. Прислушивается. Ничего не слышно, так как в туалете играет аудиокнига, мужской голос под мелодичную музыку:
ГОЛОС: Клод Моне в своих ранних работах прежде всего обращал внимание на натуру. Если рассмотреть его акварели поближе...
Существо чихает. Даша баюкает его.
ДАША: Тише-тише, мой хороший
9
Вероника за рулем своей красной грязной машины. Она проезжает мимо того ресторана,
в котором была вечеринка. Паркуется. Выходит из машины, фонариком светит на асфальт
в поисках сумки.
10
В туалет к Даше и существу ломятся. Это тот самый мужчина из службы инопланетного вторжения (СИВ). Люди в панике покидают булочную. Сотрудник СИВ выламывает дверь.
Даша закрывает собой существо. Прячется за раковину. Сотрудник СИВ поднимает ее с пола за ворот куртки, прижимает спиной к стене: растегивает куртку и пытается вырвать существо у нее из рук.
СОТРУДНИК СИВ: Отдай по хорошему, присядешь лет на 20.
Перед дашиными глазами его золотые зубы и красные от запоя щеки. Даша крепко зажмуривается, существо не отдает. Сотрудник СИВ замахивается, чтобы кулаком ударить Дашу в живот, но его кулак замирает. Из существа исходит свет, он направляет кулак сотрудника СИВ в стену, и тот разбивает все костяшки пальцев. Затем бьет себя в лицо несколько раз, по очереди обеими руками, падает в сторону Даши, она успевает проскочить на выход.
11
Даша с существом за пазухой изо всех сил бежит дворами прочь от булочной. Ее лица
не видно из-за растрепанных русых волос. Она пробегает мимо ЗАГСа, возле него очередь
из женщин в белых одинаковых платьях и мужчинах в одинаковых черных костюмах. Заворачивает за дом, там по проспекту едет колонна темно-красных пазиков с надписью СИВ. Окна закрашены черной краской, не видно кто внутри.
12
Вероника светит фонариком в урну у остановки. К ней подходит уборщик мусора.
УБОРЩИК МУСОРА: Кыш отсюда.
ВЕРОНИКА: Сумку здесь не находили с цветами? Сумку потеряла.
УБОРЩИК МУСОРА: Да, была.
ВЕРОНИКА: Мне она нужна очень, я заплачу.
УБОРЩИК МУСОРА: Девушке подарил.
ВЕРОНИКА: А то, что внутри лежало?
Уборщик мусора показывает пальцем в мусоровоз. Вероника бежит за машиной.
ВЕРОНИКА: Стой, стой!
Вероника возвращается к уборщику: Что там было внутри?
УБОРЩИК: Коробка черная, на ней надпись, но я не умею читать.
13
Гигантская свалка. Вероника смотрит на наручные часы. Время 16:30. Вероника и уборщик роются в мусоре, который только что привезли. Уборщик достает черную коробку
с надписью «Большеохтинский мост», которую Инга видела тогда в сумке.
У коробки нет крышки, никаких отверстий, она похожа на черный монолит.
ВЕРОНИКА: И что мне с ней делать?
Уборщик пожимает плечами, достает сигаретку из-за уха, прикуривает.
14
Даша стоит посередине Большеохтинского моста. На всех прохожих она с подозрением озирается. Достает из кармана пачку жевательных конфет и съедает сразу три штуки.
Часы на мосту показывают время 16:45.
Даша съедает еще конфет. В одной из башен в конструкции моста открывается дверь.
На Дашу смотрит женщина, закутанная в красивую белую шаль словно в паутину.
ЖЕНЩИНА: От Инги?
ДАША: Нет.
ЖЕНЩИНА: Младенец у тебя?
ДАША: Нет.
Женщина смотрит на куртку Даши, где из-за пазухи выпирает кулек.
ЖЕНЩИНА: А там что?
ДАША: Ничего.
ЖЕНЩИНА: Верь мне.
ДАША: Я жду подругу.
ЖЕНЩИНА: За тобой едут.
Женщина протягивает Даше руку, та поднимается на порожек и они исчезают внутри башни моста.
15
Внутри башни почти нет света. Беззвучно работает телевизор - трое мужчин из поп-группы
в латексных костюмах синхронно танцуют.
Женщина представляется: Алла. Расстегивай куртку.
ДАША: Не хочу.
АЛЛА: Верь мне.
Даша расстегивает куртку.
АЛЛА: Поздно. Необратимо.
Даша смотрит на то место в боку, где она держала ребенка. Ребенок прирос к ней,
порвав вокруг свитер.
АЛЛА: Не смогу помочь.
ДАША: Заберите его, это не мое, я не хочу.
АЛЛА: Поздно. Необратимо.
ДАША: У вас есть телефон?
Алла протягивает Даше мобильник.
ДАША: Не помню номер, можете телеграм открыть?
Алла снова протягивает Даше телефон.
ДАША: Ты где?
16
Вероника стоит в пробке перед Большеохтинским мостом. На сиденье рядом с ней лежит коробка с надписью.
ВЕРОНИКА: Откуда телефон? Где ты?
ДАША: Мы договаривались в 16:30!
ВЕРОНИКА: Не могла найти коробку.
ДАША: Приезжай скорее, я на мосту.
17
В сторону моста летят три вертолета, у входа на мост стоят сотрудники, движение перекрывают прямо перед машиной Вероники. Она проезжает к середине моста,
чуть не сбив сотрудника.
18
Оставив машину, Вероника поднимается в башню к Алле. Алла встречает ее и помогает подняться.
АЛЛА: Где коробка?
Вероника не глядя отдает ей коробку.
Даша лежит на узком обшарпанном диване, сбоку от нее растет пузырь, в котором постепенно утопает существо.
Вероника чихает несколько раз подряд.
ДАША: Очень пыльно здесь.
19
Алла проводит рукой по коробке. Из нее вылетает маленькая летающая тарелка,
что-то среднее между дроном и юлой. Алла впадает в транс – запрокидывает голову назад
и мычит что-то себе под нос.
АЛЛА: Малышу пора домой.
Даша с трудом встает с дивана, одной рукой поддерживая существо.
ДАША: Ты со мной?
ВЕРОНИКА: Мне страшно.
ДАША: Здесь хуже.
ВЕРОНИКА: А что там будет?
ДАША: Я не знаю.
ВЕРОНИКА: Мне страшно.
Даша берет Веронику за руку, они подходят к тарелке. Даша ведет себя увереннно,
она будто знает, что должна делать. Она вытягивает руку и нажимает на кнопку, яркий свет озаряет комнату, мост, город.
20
Алла сидит у себя в башне Большеохтинского моста, вяжет рукавичку своему внуку, попивает коньяк из фляжки. На улице медленно падают хлопья снега. Уборщик мусора ловит несколько снежинок себе на рукавицу. Мальчик с мамой вдвоем несут завернутую
в целлофан ель. На остановке люди переминаются с ноги на ногу.
Трамвай грохочет в рассветном солнце.
Не ходи к тому мосту
Сценарий Галины Лурье
1
Сухая золотая осень, утро, ПЕТР (45), аккуратно одетый мужчина в кожаных перчатках идет по парку, озираясь по сторонам, как будто задумал что-то недоброе. Вдалеке раздается шорох, источник шороха - собака, она замерла и смотрит на Петра. Петр делает приглашающее движение рукой и собака несется к нему. У нее в зубах - пластиковая летающая тарелка. Петр забирает тарелку себе. Теперь он не выглядит подозрительно, просто человек, выгуливающий собаку. Он берет собаку на поводок и продолжает прогулку. Они проходят мимо красивого каменного моста через парковый ручей, собаку туда тянет, но Петр ее не пускает. На красивом мосту у кого-то порвался мусорный пакет. Когда мост скрывается за поворотом, Петр снова отстегивает поводок и собака улетает вперед - ей нравится с разгона врезаться в огромные кучи листьев, собранные работниками парка.
2
Утро, кухня в квартире Петра. Он чавкает овсянкой, собака - гречкой. Из окна виден парк, в котором они гуляли. Доев, Петр делает пометки в календаре на холодильнике: в окошке сегодняшнего числа ставит жирную точку. Такие же точки стоят в окошках десяти последних дней, сегодня 13 октября. В окошке 2 октября не стоит точка, вместо этого окошко обведено несколько раз. Немного подумав, Петр еще раз обводит окошко 2 октября.
3
Петр идет по кампусу университета, здороваясь с проходящими мимо коллегами и студентами. Его догоняет КАТЯ (21), неформального вида, с яркими цветными прядями в короткой стрижке.
КАТЯ: Я не опоздала?
ПЕТР: Опоздали, мне до завтрака позвонил ваш коллега.
КАТЯ: Кто?
ПЕТР: Не могу раскрыть имени, пока это не станет официальным. Но это не было трудное решение, извините.
КАТЯ: Это Соловьев? Скажите, Соловьев?
ПЕТР: Зачем вам так важно знать?
КАТЯ: Значит Соловьев. Он украл у меня, я забыла в аудитории ноутбук, и он мне его вернул, а после этого я узнала, что он тоже решил претендовать на вашего ассистента.
ПЕТР: На место моего ассистента. Если у вас было что красть, что же вы не прислали вчера?
КАТЯ: Просто посмотрите мою работу, пожалуйста.
Они уже зашли в здание университета. Петр остановился возле мужского туалета.
ПЕТР: У меня начало через двенадцать минут.
Петр закрывает перед Катей дверь. Она разворачивается и почти бежит в другую сторону. Петр в туалете стоит перед зеркалом и внимательно рассматривает свое лицо, трогает рукой линию морщин и приподнимает волосы у лба, чтобы посмотреть, как далеко отошла линия роста волос. Оборачивается на кабинки, убеждается, что там никого нет, кладет на подоконник свой портфель и открывает ноутбук. Скачивает из почты два текстовых документа и открывает их рядом друг с другом, выделяет курсором несколько абзацев выборочно в каждом из них и сохраняет в новый текстовый документ. В туалет заходят двое юношей, Петр смущенно захлопывает ноутбук и выходит из туалета.
4
День, университет, деканат. Петр сидит за овальным столом с несколькими мужчинами и женщинами от 40 до 70 лет.
ПЕТР: Поступило обвинение в плагиате. Федорова К., 3 курс, социальные науки, обвиняет Соловьева Д., 3 курс, социальные науки, в умышленном плагиате ее курсовой работы.
НАТАЛЬЯ ФЕДОРОВНА (68): Уже? Год только начался.
ПЕТР: Имеется в виду ее курсовая 2 курса. Она перевелась к нам из БФУ. У меня открыта позиция ассистента, я рассматривал Федорову, но она тянула с отправкой формуляра для претензии на позицию.
КСЕНИЯ АНАТОЛЬЕВНА (41): То есть это не потенциальный плагиат курсовой работы как таковой, это ваши индивидуальные принципы отбора на позицию. Университет здесь позиции не имеет и не считает это нарушением уставных правил. Зачем вы нас сюда выдернули?
ПЕТР: Я подумал, с учетом, в целом, нашей дискуссии по Федоровой, это заслуживает внимания совета.
НАТАЛЬЯ ФЕДОРОВНА: От обеда двадцать минут уже прошло, пока то да се.
Все кроме Петра встают и уходят в сторону звона посуды - в столовую. Петр остается сидеть за столом. Он рассматривает края своих рукавов. К одному рукаву прилип крошечный красный лист - с прогулки. Петр аккуратно кладет его перед собой на стол.
5
Аудитория университета, день. СОЛОВЬЕВ (21) настраивает проектор, Петр за кафедрой достает из крафтового пакета бутерброд.
ПЕТР: Это из нашей столовой?
СОЛОВЬЕВ: Нет, я дошел до Буше.
ПЕТР: Ваши родители русские немцы?
СОЛОВЬЕВ: Нет, мы из Сургута. Переехали, когда мне было пять.
ПЕТР: Почему выбрали такую тему?
СОЛОВЬЕВ: Я в этом году еще не выбрал.
ПЕТР: В прошлом году, то, что вы мне вчера прислали.
СОЛОВЬЕВ: Всегда было интересно, как это. Я хоть и русский, но Петербург для нас был как другая страна.
ПЕТР: Почему тогда не стали писать про Петербург? Особенности национальной идентичности петербуржцев?
СОЛОВЬЕВ: Слишком близко ко мне сейчас, хотел объективности, как вы советуете.
ПЕТР: Хорошо. В следующий раз возьмите мне с рыбой. Мне нужно следить за питанием.
СОЛОВЬЕВ: Наталья Федоровна сказала, что вы любите ростбиф.
ПЕТР: Люблю. Наталья Федоровна не знает о моей диете. И не говорите ей, пожалуйста.
Соловьев кивает и отходит посмотреть на результат своей работы: слайды видны хорошо, отображаются ровно. Аудитория постепенно заполняется студентами.
6
Вечер, пост охраны университета. Соловьев сдает охране ключи. Выходит на улицу и видит, как Петр успевает вскочить в последнюю дверь трамвая. Через дорогу от университета стоит Катя и курит, глядя на двери, а затем и на вышедшего из них Соловьева. Соловьев смущается, поправляет воротник, лямку рюкзака и идет в сторону от уехавшего трамвая. Катя докуривает и идет за ним. В трамвае Петр откидывается на спинку кресла и запрокидывает голову. Наблюдает, как в окне трамвая проплывают вершины домов, в закатном солнце - это очень красивое зрелище.
7
Соловьев заходит в шумный бар, его там ждут друзья. Катя стоит поодаль, пытается изменить свою заметную внешность: стирает темную помаду с губ, голову с яркими прядями накрывает шарфом. Смотрит на себя в отражение окна жилого дома: довольна результатом. В ее отражении виден кот, лежащий на подоконнике. Мимо проезжает пустой трамвай, на сиденье лежит забытая кем-то летающая тарелка.
8
Катя заходит в бар, отходит подальше от Соловьева и его компании, берет пиво. Смотрит как Соловьев вешает рюкзак на крюк возле стойки. Вскоре к Кате подсаживается пятидесятилетний мужчина.
МУЖЧИНА: Хотите угадаю, чем вы занимаетесь?
КАТЯ: Нет.
МУЖЧИНА: А я бы все равно не угадал, вы такая загадочная. А хотите угадать чем я занимаюсь?
КАТЯ: Нет.
МУЖЧИНА: А вы бы и не угадали, я думаете ну кто, ну? Думаете, я из офиса какого-то? Крыса офисная? Сучка при начальнике? Думаешь, я сучка что ли? Нихера, я режиссер.
Катя встает вместе со своим бокалом и смотрит, куда еще она могла бы сесть. Ее замечает Соловьев. Он уже выпил, у него хорошее настроение. Он машет ей рукой: иди сюда. Катя садится рядом с ним.
КАТЯ: Где твои друзья, узнали, что ты мошенник, и бросили тебя?
СОЛОВЬЕВ: На мосты уехали. Федорова, тебе не принадлежит монополия на тему национальной самоидентификации. Я у тебя ничего не крал, я сделал свою работу, и получил работу. Ха-ха, как получается: сделал работу - получил работу. Ха-ха-ха, ну я съюморнул, да?
КАТЯ: Ты дебил?
СОЛОВЬЕВ: Ну ты чего так расстраиваешься? Ты в него влюбилась, что ли?
КАТЯ: Да, ты дебил.
Соловьев хочет ответить, но вместо ответа рыгает. Его это веселит.
Соловьев: Пойду... В тубзик.
Когда он уходит, Катя осторожно вытаскивает ноутбук из рюкзака Соловьева и прячет за пазуху. Она выходит из бара, чуть не сталкивается с ПОЛИЦЕЙСКИМИ, успевает выйти ровно перед тем, как они зашли.
Полицейские: Поступила жалоба на шум. Оставайтесь на своих местах.
Катя снаружи видит как Соловьев вернулся к своему месту и ищет ее взглядом. Ей приходит смс-ка: «Федорова, ты курить? Не возвращайся, тут менты».
9
Петр заходит домой, на него прыгает собака.
ПЕТР: Вероника, ты тут?
ГОЛОС ИЗ КУХНИ: Тут!
Из кухни выходит румяная пятидесятипятилетняя женщина, они с Петром похожи.
ПЕТР: Спасибо.
ВЕРОНИКА: Мне не трудно. Давай.
Петр раздевается до пояса и ложится на спину на кухонном диване. Пес лижет его плечи. Вероника подходит к нему с веером шприцев в руке. Оттягивает кожу на животе, дезинфицирует и делает укол. Ей приходится отводить морду собаки от места укола свободной рукой.
ВЕРОНИКА: Тихо.
Она ласково гладит место укола на животе. Петру неловко. Он поворачивается на живот и немного приспускает штаны. Вероника делает укол в верхнюю часть ягодицы, долго ищет место для укола без синяка. У нее остался еще один шприц.
ВЕРОНИКА: Давай этот в плечо. Тут места живого нет.
ПЕТР: Это то же самое?
ВЕРОНИКА: Да.
Петр садится на диване боком к Веронике, она делает укол в плечо. Выбрасывает шприцы и уходит в прихожую, перед этим задержавшись взглядом на календаре.
ВЕРОНИКА: Нужно сделать десять дней перерыв и пересдать анализы.
ПЕТР: Я хочу, чтобы ты каждый день приходила. На всякий случай.
ВЕРОНИКА: Знаешь, как мне страшно сюда заходить?
ПЕТР: Тебе-то чего бояться?
ВЕРОНИКА: Что тебя тут найду.
Петр пожимает плечами.
ВЕРОНИКА: Я сдала тоже кровь на онкомаркеры. И к врачу сходила, которого Рита советовала.
ПЕТР: Который за сто миллионов?
ВЕРОНИКА: Он сказал, что хочет тебя посмотреть. Что врачи ошибаются.
ПЕТР: Очевидно, что ошибаются.
ВЕРОНИКА: Это же хорошая ошибка! В плюс, а не в минус. Выглядишь хорошо. Как можно человеку говорить такое, дату смерти называть? Так можно от самовнушения умереть.
Обводит окошко 2 октября на календаре поверх уже многократно прорисованной окружности. Тычет маркером в каждый последующий день вплоть до 13 октября.
ВЕРОНИКА: Одиннадцать дней!
ПЕТР: Ну отнеси ему мои анализы, если тебе так хочется.
10
Ночь, Катя стоит на безопасном расстоянии от бара, из которого полиция выводит людей. Кого-то отпускает, кого-то сажает в полицейскую машину. У нее звонит телефон. Это Петр.
ПЕТР: Катерина Васильевна, это Петр, Петр Сергеевич.
Катя отнимает трубку от уха, чтобы проверить время на экране телефона: 00:01.
ПЕТР: Я посмотрел вашу работу.
КАТЯ: Посмотрели?
ПЕТР: Посмотрел. Хочу принести вам свои извинения. Вы были правы.
КАТЯ: Петр Сергеевич, всё в порядке? Вы просто так поздно звоните.
Полицейская машина с Соловьевым внутри отъезжает от бара, Катя бросает трубку, не дожидаясь ответа, и бежит за ней. Петр стоит в дверях своей квартиры полностью одетый.
11
Ночь, парк. Петр идет по тропинке, мимо него летает счастливый пес. В темноте Петр не замечает, что они подошли уже близко к мосту. Пес бежит на мост, Петр бежит за ним и кричит псу: Рекс! Рекс!
12
Ночь, начало светать. Катя и Соловьев под руку идут мимо парка.
КАТЯ: То есть дело не в том, знаешь, что мне очень хочется быть ассистенткой замкафедры, да и вообще чьей угодно ассистенткой. Просто у нас в БФУ он был просто легендой. Он же сам из Калининграда, ты знаешь?
СОЛОВЬЕВ: Нет, а почему он был легендой?
КАТЯ: Это десять лет назад. У нас там был бар «Фабрика», и рядом построили бар «Ельцин». Владелец был один, и он хотел много разной аудитории сразу привлечь. Поэтому это очень разные бары были, «Фабрика» это такой псевдолюкс, а «Ельцин» нормальный бар, даже хороший. И владелец построил между ними стену. Между барами. И чтобы из одного в другой перейти, нужно подняться по лестнице на эту стену и спуститься с нее с другой стороны. И за ночь там появилось граффити с поцелуем Брежнева и Хонеккера.
СОЛОВЬЕВ: И кого?
КАТЯ: Ну знаешь мем “Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви”.
СОЛОВЬЕВ: А. Круто!
КАТЯ: И мы так подумали. И через неделю после этого менты его арестовали.
СОЛОВЬЕВ: Петра Сергеевича?
КАТЯ: Да! Он тогда только начинал в университете работать сам. После этого уехал. Но граффити осталось. Его закрашивают все время, а мы перерисовываем. Только тс-с-с.
Смеются.
КАТЯ: Вот я и хотела к нему. Как переехала. Тут на меня так смотрят. А он, думаю, понимает. Что такое настоящий панк.
Соловьев останавливается и смотрит на Катю.
КАТЯ: Что?
Соловьев мотает головой: ничего.
Из-за ограды парка на них с лаем выскакивает пес Петра Сергеевича.
КАТЯ: В ошейнике, убежал у кого-то? Какой хороший.
СОЛОВЬЕВ (кричит): Это ваша собака? Это ваша собака?
Ответа нет.
КАТЯ: Пойдем, может, он за нами увяжется, у меня может переночевать, утром объявление запостим.
СОЛОВЬЕВ: А мне можно тоже у тебя переночевать?
Они уходят, оглядываясь и подзывая пса. Но он не идет за ними. Убедившись, что они ушли, он возвращается в парк. Там неподалеку от красивого каменного моста лежит Петр Сергеевич с посеревшим лицом. Он мертв. В рассветном свете грохочет трамвай.
Не ходи к тому мосту
Сценарий Юлии Садыговой
Петербург, 31 декабря 2023 года.
1
Вечер. Двор одного из домов в центре города. Легкий мороз. Медленно, большими хлопьями падает снег. Из подъезда быстро выходит МАША (27). Она на ходу застегивает пальто и наматывает шарф. Одно из окон распахивается, из него высовывается АНЯ (28), швыряет тарелку и с силой захлопывает окно. Тарелка падает в сугроб рядом с Машей. Маша смотрит наверх, вытаскивает из сугроба тарелку, вытирает ее шарфом. Тарелка среднего размера, белая с красно-оранжевым цветочным узором по краю. Маша прижимает ее к себе и выходит из двора через арку. Переходит дорогу и оказывается около моста, на другой стороне которого стоит женщина.
ЖЕНЩИНА (обращаясь к прохожим): Не ходи к тому мосту! (неразборчиво) … Не ходи к тому мосту!
Маша идет мимо моста вдоль канала Грибоедова.
2
Вечер, Маша едет в трамвае. Она сидит около окна, на ее коленях лежит тарелка. В трамвае, кроме Маши, еще человек десять. Когда он останавливается, заходят двое мужчин лет сорока. Один из них садится рядом с Машей.
МУЖЧИНА: Продаете?
Маша смотрит в окно.
МУЖЧИНА: Алло, девушка!
Маша поворачивается к мужчине.
МУЖЧИНА (кивая на тарелку): Продаете?
МАША (отворачиваясь к окну): Нет.
МУЖЧИНА: А чего тогда держите так?
МАША (поворачиваясь): Как?
МУЖЧИНА: Как на витрине.
Маша убирает тарелку под пальто. Смотрит в окно. Там мелькают огни фонарей и гирлянды, которыми украшены витрины магазинов. Люди быстро идут по тротуарам, несут большие пакеты. У перекрестка — елочный базар. Продавец держит одну из елок в руках,
показывая женщине. Женщина что-то ему объясняет, активно жестикулируя. Трамвай едет дальше. Идет снег
3
Маша и МАКС (27) сидят дома у Макса на полу и пьют пиво. Рядом стоит ноутбук, на его экране мелькает какое-то комедийное шоу.
МАКС: А я давно говорил.
МАША: Что?
ГОЛОС В НОУТБУКЕ: Проще перестать общаться, чем эту проблему решить.
МАКС: Ну вот примерно это я и говорил.
МАША: Ну она тоже по-своему права.
МАКС: Маш, она в тебя тарелку кинула.
МАША: Ну, я там тоже не очень хорошо себя повела. Сказала ей…
МАКС: Ты сказала, а она тарелку кинула.
Звонок в дверь. Макс идет открывать. Едва не запинается о тарелку, лежащую рядом
с Машей.
МАКС: Да выброси ты ее.
Маша молча делает глоток из бутылки. Макс выходит из комнаты. Из коридора слышен звук открывающейся двери.
МАКС: Ма-а-аш!
МАША (громко): Чего? Деньги у меня в кармане возьми!
МАКС: Ма-а-а-а-аш!
4
Маша и Макс стоят у открытой двери. Около порога на полу сидит и рыдает КИРА (22), девушка в форме курьера службы доставки. Маша наклоняется к девушке и пытается
ее поднять. Макс ей помогает.
КИРА: Забрал сумку… там ваша пицца.
МАКС: Кто?
Кира рыдает.
МАША: Где?
КИРА: На мосту… с большими собаками.
МАША: Это львы.
5
Маша, Макс и Кира сидят на полу в комнате и пьют пиво. Кира больше не рыдает.
МАКС: Ты давно здесь?
КИРА: Пару месяцев.
МАША: А родители где?
КИРА (снова начиная плакать): На Алтае.
МАКС: Ты чего?
КИРА: Как я им скажу, что меня уволили…
МАША: Да может не уволят.
КИРА: Уволят точно.
МАША: Да и пошли они! Найдем тебе другую работу.
Чокаются бутылками.
МАША: Пойдемте на елку!
МАКС: Настроения нет.
МАША: А у кого оно здесь есть?
Макс встает, собирает пустые бутылки.
МАША (Кире, полушепотом): Он на самолет опоздал, сейчас бы уже в Кемерово был, у родителей.
6
Маша, Макс и Кира стоят около бистро, где через окошко продают шаверму. Маша и Кира держат в руках свертки. Из окошка высовывается шавермен, подает такой же сверток Максу.
ШАВЕРМЕН: С наступающим! Приходите еще! Новый год — новое счастье! Будьте здоровы!
МАША, МАКС, КИРА (вразнобой): Спасибо, спасибо, и вас с наступающим, хорошего вечера!
Чокаются шавермами, как будто это бокалы. Идут по улице, едят на ходу.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (где-то вдалеке): Не ходи к тому мосту! Не ходи к тому мосту!
КИРА: Зря я через мост пошла.
Мимо проезжает автобус. Все втроем бегут к нему.
7
Автобус пустой, его качает во все стороны. Маша, Макс и Кира подходят к кондуктору.
Это женщина лет 60-ти, с высокой прической и бумажной гирляндой на шее.
КОНДУКТОР: С едой нельзя!
МАКС: С наступающим вас!
КОНДУКТОР: И вас! Смотрите не заляпайте мне тут ничего.
Автобус резко останавливается. У Маши из-под пальто вылетает тарелка и приземляется на колени кондуктору.
КОНДУКТОР: Обалдеть! Летающая тарелка.
МАКС: Да выброси ты этот груз прошлого!
Маша молча забирает тарелку и прячет под пальто. У нее звонит телефон. Она смотрит на экран и немного отходит от Макса и Киры.
МАКС: Ты куда?
МАША: Аня звонит.
МАКС: Не отвечай.
8
Маша, Макс и Кира проталкиваются сквозь толпу на Невском проспекте, недалеко
от Дворцовой площади. Людей очень много, все радостно шумят. Друзья сворачивают
на Большую Морскую — там чуть более свободно. Около вагончика с кофе и глинтвейном стоит длинная очередь.
Маша и Кира кричат одновременно.
МАША: Это она!
КИРА: Это он!
МАКС (оглядываясь): Кто? Где?
КИРА: Это он украл вашу пиццу!
Кира бежит к парню, стоящему в очереди. Это АНДРЕЙ (18). Она хватает его за рукав,
ей на помощь спешит Макс. В это время Маша медленно подходит к девушке,
стоящей недалеко от них. Это Аня.
АНЯ: Я тебе звонила.
МАША: Я видела.
Пытаясь вырваться, Андрей бьет Макса в плечо. Макс в ответ бьет Андрея по лицу.
МАКС: Звоните в полицию!
ПРОДАВЕЦ ИЗ ВАГОНЧИКА (МУЖЧИНА, 60): Только не здесь! Сюда полицию не надо!
АНДРЕЙ: Пожалуйста, не надо! Я все верну.
МАКС: Звоните!
КИРА (в телефон): Алло, здравствуйте!
МАКС (Ане): Ты за нами следила, что ли?
КИРА (в телефон): Самим идти? А куда?
МАКС: Помирились?
АНЯ: Да.
МАША: Нет.
9
Вся компания в полицейском участке. Они сидят в узком коридоре около входной двери. Кира придерживает Андрея за рукав.
АНДРЕЙ: Они сказали, что если украду, то докажу, что мужик.
МАША: Доказал?
АНДРЕЙ: Я сразу хотел вернуть, а она убежала. Я кричал: «Подожди, подожди!».
КИРА: Я же не знала, зачем ты орешь.
МАКС: Вот ты идиот. И друзья твои тоже.
АНДРЕЙ: Они мне не друзья. Пиццу забрали и ушли. Сказали, что я вор.
АНЯ: Ты и есть вор.
МАКС (Ане): Ты вообще тарелками в людей швыряешь.
В коридоре появляется ПОЛИЦЕЙСКИЙ (45). Он в расстегнутой на груди форменной рубашке. На ходу вытирает рот ладонью.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Проходите. Написали заявление?
КИРА (выхватывая заявление из рук Маши): Не надо, я передумала.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Давайте заявление! Передумала она.
Все впятером, не сговариваясь, выбегают из участка. Никто даже не пытается их догнать.
10
Дворцовая площадь. Почти полночь. Маша, Аня, Макс, Кира и Андрей в толпе празднующих Новый год.
ТОЛПА: …семь, шесть, пять….
Подбегает незнакомый мужчина, раздает всем бенгальские огни. Макс достает зажигалку, пытается их поджечь.
ТОЛПА: …четыре, три…
Маша и Аня о чем-то шепчутся.
ТОЛПА: …два, один! Ур-а-а-а! С Новым годом!
Все обнимаются, поздравляют друг друга, машут бенгальскими огнями.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Не ходи к тому мосту, не ходи к тому мосту!
Кира и Маша вздрагивают и оглядываются по сторонам. Рядом с ними оказывается
ЖЕНЩИНА (60).
ЖЕНЩИНА: Ребят, хотите бесплатно попасть на спектакль? Называется «Не ходи к тому мосту». Про Новый год! По пьесе моего мужа. Завтра в два часа дня. Приходите!
АНЯ (доставая деньги): Давайте! Пять билетов.
Вокруг шум, радостные крики, поздравления с Новым годом.
11
Утро первого января. Маша, Аня, Макс, Кира и Андрей едут в трамвае. Аня и Маша сидят рядом, Маша положила голову Ане на плечо. Кира и Андрей сидят напротив них, смотрят что-то в телефоне и смеются. Макс стоит рядом и разговаривает с родителями
по видеосвязи.
МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА: Ладно, Максик, хорошо погуляй там!
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА: Да куда уже гулять, у них утро! Ты почему еще не дома?
МАКС: Ребят, выходим! (в телефон) Да я не вам.
Трамвай останавливается. Все выходят и впятером идут по улице. Тарелка лежит на заднем сиденье трамвая. Трамвай грохочет в рассветном солнце.
1 2 3 4 5 6 7
2
НАЗВАНИЕ
КОМФОРТ ПЛЮС
ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА
И ОНА ПОШЛА
НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ
ПРЕДМЕТ
КОЛОКОЛЬЧИК
ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ
ЧИСТЯТ
Комфорт плюс
Сценарий Юлии Садыговой
Петербург, весна.
1
АННА ПАВЛОВНА (63) сидит за столом на кухне. На ней сине-зеленый домашний халат.
На столе стоит зеркало, две баночки с лаком для ногтей — светло-коричневым и красным,
— жидкость для снятия лака. Рядом лежит маникюрный набор, помада, блистер с таблетками
и прибор для измерения давления. Анна Павловна склонилась над столом и пытается накрасить ногти красным лаком. На двух пальцах получается ровно и красиво, а на третьем
— криво и размазывается. Она стирает лак ватным диском, смоченным в жидкости, снова красит, снова стирает.
Где-то в комнате звонит телефон. Анна Павловна встает и идет на звук, на ходу снимая халат. Под ним оказывается бордовое платье с длинными рукавами. Она заходит в комнату, бросает халат на диван, берет со стола телефон.
АННА ПАВЛОВНА: Привет, дочь! Да ничего, телевизор смотрю. Давай я тебе завтра позвоню, салат делаю, неудобно говорить.
Анна Павловна кладет трубку, идет к комоду, открывает его и начинает что-то искать, перебирая коробочки, бумаги и другие вещи. Достает медный колокольчик с привязанной
к нему короткой цепочкой, ставит на комод и продолжает искать. Наконец находит нужную коробочку, достает из нее женские наручные часы, подносит их к уху. Настраивает время, поглядывая на часы, висящие на стене, надевает наручные часы, берет колокольчик
и идет обратно на кухню.
На кухне Анна Павловна разводит в воде немного соды, достает из шкафа губку и начинает тереть колокольчик со всех сторон. Он постепенно светлеет, становится более нарядным. Анна Павловна замечает, что у нее накрашены два ногтя. Она стирает лак, смотрится
в зеркало, берет помаду, но тут же ее откладывает. Идет в комнату с колокольчиком
и ставит его на полку рядом с фотографиями и высокой вазой с узором.
2
Во дворе многоэтажного дома стоит старая белая тойота. На передних дверцах
у нее нарисованы черно-желтые шашки. ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ (60) сидит за рулем автомобиля. На нем темно-синий пиджак и брюки такого же цвета. Он посматривает
то в сторону ближайшего подъезда, то на себя в зеркале заднего вида. Наконец видит,
как из подъезда выходит Анна Павловна. На ней бордовое платье и накинутое сверху
темно-серое легкое пальто. Виктор Семенович берет с заднего сиденья букет цветов, выходит из машины, идет навстречу Анне Павловне. Запинается и едва не роняет букет.
АННА ПАВЛОВНА: Осторожнее, у нас тут асфальт весь побитый.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ (отдавая цветы): Добрый день! Я боялся, вы передумаете.
АННА ПАВЛОВНА: А я и передумала. А потом опять надумала.
3
Анна Павловна и Виктор Семенович сидят за столиком в ресторане и разглядывают каждый свое меню. В зале, кроме них, еще человек пять. Анна Павловна смотрит на официанта, который разговаривает с посетителями.
АННА ПАВЛОВНА: Давайте уйдем. Я уже не хочу есть.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Что-то случилось? И давайте уже на ты.
АННА ПАВЛОВНА: Давай. Пойдем отсюда.
Они быстро встают и идут к выходу. Им вслед смотрит официант.
4
Анна Павловна сидит в машине на переднем пассажирском сиденье, Виктор Семенович —
на водительском. Оба едят шаверму. На приборной панели стоит коробка с апельсиновым соком и два пластиковых стаканчика. Тихо играет радио. Соус из шавермы капает на пальто Анны Павловны. Виктор Семенович это замечает, мгновенно наклоняется к бардачку,
достает салфетки и убирает соус с пальто. Потом достает оттуда же небольшое полотенце
и расстилает на коленях Анны Павловны.
АННА ПАВЛОВНА: Да у тебя тут все есть.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: А то! Комфорт плюс.
АННА ПАВЛОВНА: Ты извини, что пришлось оттуда сбежать.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Да я сам перенервничал. Давно в ресторанах не бывал.
АННА ПАВЛОВНА: У нас с мужем свой ресторанчик был. Небольшой совсем.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: М-м-м.
АННА ПАВЛОВНА: Его потом отобрали. Один партнер оказался ушлым: так подстроил,
что у нас ничего не осталось. Даже вилку или тарелку какую-нибудь оттуда не удалось забрать. Только колокольчик, который над дверью висел.
Задняя дверь машины резко открывается, в машину запрыгивает АНДРЕЙ (30). На нем мятая футболка, спортивные брюки, в руках он держит толстовку.
АНДРЕЙ: Шеф, гони, умоляю!
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: У меня выходной!
АННА ПАВЛОВНА: У нас свидание!
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: О, так все-таки свидание?
АНДРЕЙ: Пожалуйста! На вокзал!
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Молодой человек, я сегодня не такси!
АНДРЕЙ: У меня жена рожает!
АННА ПАВЛОВНА: На вокзале?
АНДРЕЙ: У меня мама в больнице! Поехали, пожалуйста!
Виктор Семенович замечает, что к машине бегут два парня с битами в руках.
Он оглядывается, пытаясь понять, куда деть шаверму. Парни все ближе, так что он заводит машину с шавермой в руках и резко трогается с места. Соус и кусочки начинки летят
на приборную панель.
5
Набережная Невы. Анна Павловна и Виктор Семенович стоят около машины, смотрят на Неву и на корабли, пришвартованные к берегу.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: А я так и не женился. Проплавал всю жизнь.
АННА ПАВЛОВНА: Романтика.
Виктор Семенович закатывает рукав пиджака и показывает Анне Павловне маленькую татуировку на кисти. Это композиция, состоящая из корабля и якоря. Анна Павловна
тоже закатывает рукава пальто и платья: между кистью и локтем у нее большая татуировка
русалки. В кадре появляется Андрей с тряпкой в руке.
АНДРЕЙ (смотрит на татуировку Анны Павловны): Ого! Ничего себе!
АННА ПАВЛОВНА: Плаванием занималась, думала даже, что чемпионкой стану.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ (Андрею): Ты все отмыл?
Андрей открывает дверь машины со стороны водителя и показывает Виктору Семеновичу.
АНДРЕЙ: Все признаки шавермы устранены.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Ну все, мы поехали.
АНДРЕЙ: А я тоже плаванием занимался.
АННА ПАВЛОВНА: Бросили?
АНДРЕЙ: Пришлось.
АННА ПАВЛОВНА: Травма?
АНДРЕЙ: Даже две. Вторая душевная.
Виктор Семенович уже сел в машину, Анна Павловна идет к нему.
АНДРЕЙ: А вы куда сейчас?
АННА ПАВЛОВНА (Виктору Семеновичу): А мы куда сейчас?
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Мы сейчас в кино.
АНДРЕЙ: Можете меня на кладбище подкинуть?
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Молодой человек! Это уже наглость.
АНДРЕЙ: Ну, только если вам по пути. Мне к другану надо. Он там сторожем работает.
АННА ПАВЛОВНА: А какое кладбище?
АНДРЕЙ: Смоленское.
АННА ПАВЛОВНА: Давай довезем его. У меня там муж похоронен.
6
Смоленское кладбище. Виктор Семенович сидит на скамейке и смотрит вдаль.
Метрах в двадцати от него Анна Павловна стоит у могилы и то поправляет засохшие цветы около памятника, то протирает платком фотографию на нем же. Виктор Семенович барабанит пальцами по скамейке, вздыхает. Внезапно рядом с ним появляется Андрей.
Он держит в руках длинную тяжелую доску.
АНДРЕЙ: Это че, муж ее?
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ (вздрагивая): Напугал, дурак!
АНДРЕЙ: Надо вам даму отсюда увозить. У вас свидание, а она с бывшим.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Если бы не ты, нас бы здесь не было.
АНДРЕЙ: Зато сразу выяснили, что она по нему еще страдает.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Доска зачем?
К ним подходит Анна Павловна.
АНДРЕЙ: Весло буду делать.
АННА ПАВЛОВНА: Виктор, отвези меня домой.
АНДРЕЙ: Вы через мост щас? Я с вами.
7
Виктор Семенович ведет машину. Анна Павловна сидит рядом с ним и держит на коленях букет. Андрей едет на заднем сиденье. Багажник приоткрыт, из него наружу выглядывает доска. Некоторое время все молчат.
АНДРЕЙ: Красивый букет у вас. (кивает на Виктора Семеновича) Он подарил?
АННА ПАВЛОВНА (Виктору Семеновичу): Букет правда замечательный. Спасибо.
Виктор Семенович улыбается. Потом смотрит в зеркало заднего вида на Андрея и перестает улыбаться.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Тебя где высадить?
АНДРЕЙ: Я тут подумал…
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Не-не-не, давай выходи.
АНДРЕЙ: Тут на следующем перекрестке ресторанчик есть, у меня там одноклассник всем заправляет. Хотите поесть? Он вам скидку сделает. Отвечаю!
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Может, правда?
АННА ПАВЛОВНА: Ну можно ненадолго.
Андрей ловит взгляд Виктора Семеновича в зеркале заднего вида и подмигивает.
8
Анна Павловна, Виктор Семенович и Андрей подходят к кафе с вывеской «Кебаб-сити». Андрей несет доску.
АНДРЕЙ: Заходите! Щас все будет.
Он заходит в кафе первым, прислоняет доску к стене у двери. Ему навстречу идут два парня с битами. В это время в кафе заходят Виктор Семенович и Анна Павловна.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Вон там у окна красиво.
ПАРЕНЬ 1 (Андрею): Ну наконец-то.
В кадре появляется РУСТАМ (45). Он держит в руках огромный поднос, уставленный тарелками с едой.
РУСТАМ (Андрею): Извини, брат, не успел предупредить.
ПАРЕНЬ 2 (Андрею): Пойдем выйдем.
Парни приближаются к Андрею. Виктор Семенович, который все это время стоял рядом
с Анной Павловной у входа, выступает вперед.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Я тебе выйду! Ты зачем в приличном заведении палкой размахиваешь?
ПАРЕНЬ 1: Он в мою лодку на своей влетел. И не хочет ремонт оплачивать!
ПАРЕНЬ 2: А ты кто такой, дед?
АННА ПАВЛОВНА (надвигаясь на парней): Это кто тут дед? (Андрею) Как так получилось?
АНДРЕЙ: Да там долгая история… Щас весло себе сделаю и потом твою лодку отремонтирую.
Рустам возвращается с уже пустым подносом.
РУСТАМ: Друзья, не стойте у порога! Вот меню. Зовите меня в любой момент!
9
Улица рядом с кафе «Кебаб-сити». Уже сумерки, зажигаются первые фонари. В кадре окно ресторана, в котором видны Анна Павловна и Виктор Семенович. Они едят, смеются
и разговаривают. К ним подходит Рустам, ставит на столик свечу и зажигает ее.
В кадр входят Андрей и два парня с битами. Андрей несет в руках доску. Он смотрит на Анну Павловну и Виктора Семеновича, машет им рукой, но они его не замечают.
Мимо Андрея и двух парней проезжает велосипедист. Он случайно задевает биту Парня 1, который ею размахивал.
АНДРЕЙ: Тогда до завтра?
ПАРЕНЬ 1 (велосипедисту): Это щас что было?
Велосипедист его не слышит, он останавливается перед красным сигналом светофора.
Парень 1 и Парень 2 идут к нему.
АНДРЕЙ: Договорились?
Но парни его уже не слышат: велосипедист поехал на зелёный свет, и они бегут за ним. Андрей смотрит им вслед, потом уходит в другую сторону.
10
Двор многоэтажного дома. Анна Павловна и Виктор Семенович стоят у машины.
АННА ПАВЛОВНА: …вот тогда я эту татуировку и сделала!
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: На спор, получается!
АННА ПАВЛОВНА: Получается, да!
Оба смеются.
АННА ПАВЛОВНА: Пойду я, цветы уже пора в воду ставить.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Конечно!
Он делает шаг к Анне Павловне, потом отступает назад, теребит пуговицу пиджака.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Ну, тогда…
АННА ПАВЛОВНА: Клубника или смородина?
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Что?
АННА ПАВЛОВНА: Что больше любишь?
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Клубнику. Нет, смородину. А что?
АННА ПАВЛОВНА: Приезжай завтра, я пирог испеку. Часам к пяти.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Куда?
АННА ПАВЛОВНА (смеясь): Ко мне домой, куда ж еще. Вот этот подъезд, квартира 67.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: А, да, конечно! А в кино?
АННА ПАВЛОВНА: А потом в кино.
ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: И в планетарий?
АННА ПАВЛОВНА: И в планетарий.
Виктор Семенович снова делает шаг к Анне Павловне, но она его опережает — быстро обнимает и целует в щеку.
АННА ПАВЛОВНА: Ну всё, до завтра!
Виктор Семенович кивает ей, улыбаясь. Анна Павловна улыбается ему в ответ, разворачивается и идет к подъезду, не оглядываясь.
Мы на связи
Задайте нам любой интересующий вас вопрос:
Авторы
Маргарита
Полонская
Сценаристка, писательница
Выросла в Омске, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница сценарной мастерской Олега Дормана в школе нового кино. Режиссировала клипы группы «Красные Зори». Рассказы публиковались в проектах «Что я знаю о папе?», «Горящая изба», «Pshychologies». Участница резиденции «Действующие лица» в Переделкино.
Сценарии Маргариты Полонской в альманахе «Фигуры на снегу»
Апокалиптическая антиутопия об исходе двух сестер с планеты Земля.
Магический реализм
в курортном городе: драма о человечности.
Драма о странной семье, детской одержимости, Нирване
и котятах.
Трагическая история
жизни одноклассницы девочки, устроившей стрельбу в школе.
Фантастическая история о девушке-пауке
и ее отношениях
с родителями.
Антиутопия о девочках
и пост-апокалипсисе: дружба, радиация, мутация.
Драма о театре
и материнстве.
Юлия
Садыгова
Родилась и выросла в Сибири, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница режиссерского курса «От рефлексии к практике» Школы искусств и креативных индустрий. Снимает кино.
Сценарии Юлии Садыговой в альманахе «Фигуры на снегу»
Новогодняя сказка
об украденной пицце
с хорошим концом.
Комедия о первом свидании и пятом колесе.
Драма об отношениях отца и сына в Сибири двухтысячных.
Драмеди о четырех днях
в поезде «Москва — Владивосток».
Драма о жизни
и взрослении новостницы в Сибири.
Драма о ненастоящей дружбе и отчаянных мерах.
История о спасительной встрече с двойником
в Санкт-Петербурге.
Галина
Лурье
Сценаристка, кураторка, соосновательница ШИКИ
Окончила мастерскую Олега Дормана в школе нового кино. Публиковалась в журнале «Искусство кино» («Очень солнечный день», 2017).
Проводит писательские и сценарные тренинги по своей методике ассоциативно-интуитивного построения текста.
Сценарии Галины Лурье в альманахе «Фигуры на снегу»
Один день из жизни профессора, прожившего на одиннадцать дней дольше прогноза врачей.
Мелодрама о любви
в Выборге на каникулах
и в будни.
Новогодняя драма
о семье, отъезде и утрате - ожидаемой и внезапной.
Магическая драма
о го́ре и волшебной куколке с необычной миссией.
Из 92 в 29: история
о поколениях, отношениях
и немного о самиздате.
Добрая история о белой ведьме, которая провалила экзамены
в день, когда во всем мире настали темные времена.
История одних водительских прав.