Как рассказать историю на языке кино? Что вообще такое - "киноязык"? Как создать фильм,
а не экранизацию сценария? Как снять фильм, который не повторяет существующие тренды, а является уникальным произведением искусства? Как с помощью средств кино сделать так, чтобы зритель прочувствовал каждый эмоциональный аспект моей истории, не просто понял фильм, а прожил его? Как манипулировать вниманием зрителя средствами кино? Что такое раскадровка, неужели режиссер, а не оператор, должен ей заниматься, и как это связано
с языком кино? Какой выбрать план для определенного кадра и в каком порядке их расположить?
Ответы на эти вопросы лежат в работе с визуальной драматургией. И именно в ней заключается главная задача режиссера кино.
Визуальная драматургия - это внутренняя логика истории, переданная через отдельные кадры и движение камеры.
В нее входит работа с мизансценой, раскадровкой, цветом, светом, пластикой и техническими средствами.
Мизансцена — взаимное расположение актёров и объектов в пространстве внутри кадра. Раскадровка — последовательность кадров.
Визионерский режиссерский курс "От рефлексии к практике: визуальная драматургия" подробно и с практическим закреплением материала фокусируется на работе режиссера с киноязыком.
Программа курса
Часть I
Введение в драматургию мизансцены
На примере режиссеров: Дэвида Роберта Митчелла, Озгуда Перкинса, Павла Павликовского, Ари Астера, Джорджа Миллера, Николаса Виндинга Рефна, Альфонсо Куарона.
1 занятие. Драматургия мизансцены (лекция)
2 занятие. Художественное решение (лекция + практика)
3 занятие. Пластическое решение сцены (лекция + практика)
4 занятие. Пластическое существование актера как один из инструментов драматургии мизансцены (лекция + практика)
5 занятие. Работа со светом как драматургическим инструментом (лекция + практика)
6 занятие. Способ съемки; технические инструменты для интересного решения сцены: оптика, камера, кадр etc (лекция + практика)
Часть II
Закрепление пройденного на практике
8 практических занятий с заданиями на раскадровку, мизансценирование, работу с раскадровкой в разных жанрах. Разбор и обратная связь на занятиях.
Задача блока - качественно отработать навык рассказывания истории визуальным языком, не пересказывая сценарий, а создавая самостоятельную визуальную историю.
Часть III "Без паники!" или "Подготовка к съемкам".
15 занятие. Разбор кейсов форс-мажоров и проблем, которые случались с известными режиссерами (можно приносить и свои кейсы).
16 занятие. Решение проблем с подготовкой к съемкам. Что делать в каждом конкретном случае.
Каждую неделю проводится бонусное третье занятие по драматургии сценария для тех, кто хочет освежить теоретическую базу и участвовать в сценарных тренингах. Также на бонусном занятии возможно ведение сценария участника с обратной связью. Бонусные занятия не обязательны к посещению.
Программа подойдет тем, кто имеет базовое представление о драматургии кино, например, тем, кто прошел обучение на курсах режиссуры кино или сценарных курсах. Съемочный опыт не обязателен. Если это первое Ваше обучение в сфере кино, Вы можете принять участие в программе при условии обязательного посещения бонусного занятия, чтобы параллельно осваивать базовые принципы драматургии.
Курс предполагает включенную работу на занятиях и выполнение домашних заданий.
Курс не подойдет для пассивного прослушивания в записи.
Ведущие
Алиса
ЕРОХИНА
Режиссер

ведет все режиссерские занятия
Режиссер, автор фильмов «Кролики в свете фар» (2016), «Накануне» (2020). В настоящий момент идут съемки второго полнометражного фильма Алисы Ерохиной.
Фильмы - участники фестивалей:
2016г. Международный фестиваль ARTDOCFEST, фильм «Кролики в свете фар» - участник.
2017г. Artdocfest / Riga IFF - фильм «Кролики в свете фар» участник программы.
2017г. Международный кинофестиваль «Зеркало» им.Андрея Тарковского, фильм «Кролики в свете фар» - участник программы «Зеркало Артдокфеста».
2017г. Международный фестиваль кино и урбанистики «86», фильм «Кролики в свете фар» - участник.
2021г. Tallinn Black Nights Film Festival «Tallinn goes to Cannes» - фильм «Накануне» - участник.
2023г. Гран-при программы LUNA и особое упоминание в программе SAVAGE фестиваля L'Europe autour de l'Europe (Paris, France)
2022г. Российский кинофестиваль «Окно в Европу» - фильм «Накануне» - участник основной программы, Приз жюри за лучшую женскую роль.
2022г. Российский кинофестиваль «Амурская осень» - фильм «Накануне» - участник программы «Фестивальный маршрут».
Галина
ЛУРЬЕ
Сценаристка, соосновательница ШИКИ

ведет бонусное третье занятие по драматургии сценария
Окончила сценарный факультет Московской школы нового кино. Публиковалась в журнале «Искусство кино» («Очень солнечный день», 2017).
С 2016 года – исполнительный директор и куратор сценарных мастерских Санкт-Петербургской школы нового кино.
С 2018 года преподает сценарное мастерство для режиссеров.
Соорганизаторка фестиваля читок киносценариев «Киносцена» (2018).
В 2019 году - драматург театра «Инклюзион».
Автор и со-кураторка программ «От рефлексии к практике».
С 2020 года – соосновательница ШИКИ.
С 2022 года проводит писательские и сценарные тренинги по своей методике ассоциативно-интуитивного построения текста.
Расписание
Режиссерские занятия проходят 2 раза в неделю
по четвергам с 19:00 до 22:00
и воскресеньям с 15:00 до 18:00
Бонусное третье (сценарное) занятие проходит 1 раз в неделю по вторникам с 19:00 до 22:00
Все занятия проходят онлайн,
на платформе zoom
Начало занятий: 23 марта
Окончание занятий: 15 мая
Запись занятий доступна участни_цам курса в течение всего времени обучения
